Рубрики

01.10.2018

о бабушке


Ты вынянчила, добрая, меня,
Ты мне подолом слезы вытирала,
Ты на полу постель мне постилала,
Худые руки грела у огня.

Ты в огороде на забаву мне
Подсолнухи веселые растила,
Весной меня в поля ты уводила,
Не о своей ли думая весне?

Была ли юность у тебя и вслед
За нею молодость была ль – не знаю.
Родив на свет, сказали: крепостная.
Живи в скорбях.
Терпи.
Другого нет.

Женой была –
Замужество вела,
С нуждой в обнимку за столом сидела,
Давным-давно деревня та сгорела,
Осиротела над прудом ветла.

А сколько трудных пройдено дорог
Босыми
Неуклюжими ступнями!
Старела ты, тянула дни за днями,
В чужом дому чужой мела порог,

Чужих детей качала по ночам,
Чужих коров доила в добром стойле,
Чужое на базар носило дойло
И не давала отдыха плечам.

И умерла рабой.
Ив рабский гроб,
Одетую в холстину, положили.
Как мало здесь тобою дорожили!
И по груди моей прошел озноб.

Да разве надо так тебя почтить –
Твои труды
И эти дорогие
Неприбранные,
Робкие,
Немые,
Родные руки –
Разве так почтить?  
Мария Комиссарова "Бабка", 1934

Комментариев нет:

Отправить комментарий