Рубрики

31.01.2023

Пришвин, М. М. \о нем\

Жизнь Пришвина - доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию: "По велению своего сердца". В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому что человек живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром - всегда созидатель, обогатитель и художник.
К. Г. Паустовский

Пришвин, М. М. \о нем\

Язык Пришвина – язык народный, точный и образный в одно и то же время, язык, который мог сложиться лишь в тесном общении русского человека с природой, в труде, в великой простоте, мудрости и спокойствии народного характера. 
К. Г. Паустовский

Пришвин, М. М. \о нем\

Пришвин думал о себе как о поэте, «распятом на кресте прозы». Но он ошибался. Его проза гораздо больше наполнена чистейшим соком поэзии, чем иные стихи и поэмы. 
К. Г. Паустовский

Пришвин, М. М. \о нем\

Прозу Пришвина можно с полным правом назвать "разнотравьем русского языка". Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они полны свежести и света. Они то шелестят, как листья, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как хрупкий первый ледок, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно движению звезд над лесным краем.
К. Г. Паустовский

Пришвин, М. М. \о нем\

Язык Пришвина точен, прост и вместе с тем очень живописен в своей разговорности. Он многоцветен и тонок.
К. Г. Паустовский

Пришвин, М. М. \о нем\

Видеть в привычном непривычное и в непривычном привычное - таково свойство настоящих художников. Этим свойством Пришвин владел целиком, и владел непосредственно.
К. Г. Паустовский

Пришвин, М. М. \о нем\

Он повинуется только голосу сердца, непобедимому влечению быть среди народа и с народом, слушать удивительный его язык, записывать сказки, поверья, приметы. По существу жизнь Пришвина так резко изменилась из-за его любви к русскому языку. Он вышел на поиски сокровищ этого языка, как герои его "Корабельной чащи" шли на поиски далекой, почти сказочной корабельной рощи.
К. Г. Паустовский

Пришвин, М. М. \о нем\

Для таких мастеров, как Пришвин, мало одной жизни, - для мастеров, что могут написать целую поэму о каждом слетающем с дерева листе. А этих листьев падает неисчислимое множество.
К. Г. Паустовский

Пришвин, М. М. \о нем\

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.
К. Г. Паустовский

Пришвин, М. М. \о нем\

...О Пришвине писать трудно, почти невозможно. Его нужно выписывать для себя в заветные тетради, перечитывать время от времени, открывая все новые драгоценности в каждой строке его прозы-поэзии, уходя в его книги, как мы уходим по едва заметным тропинкам в дремучий лес с его разговором родников, трепетом листьев, благоуханием трав, погружаясь в разнообразные мысли и состояния, свойственные этому чистому разумом и сердцем человеку. 
К. Г. Паустовский

Пришвин, М. М. \о нем\

Певец природы Михаил Пришвин, охотник, лесной бродяга, поэт и философ...

В. Ф. Боков

Пришвин, М. М. \о нем\

 ...Я не раз убеждался в его удивительной способности растворяться в окружающей среде, и только глаза оставались пришвинскими, которые светились умом, игривым лукавством и все впитывали, все видели.

Н. И. Дедков

Пришвин, М. М. \о нем\

Пришвин, во все невзгоды и беды не покидавший Россию, первый писатель в России. И как это странно сейчас звучит, этот голос из России, напоминая человеку с его горем и остервенением, что есть Божий мир с цветами и звездами и что недаром звери, когда-то тесно жившие с человеком, отпугнулись и боятся человека, но что есть еще в мире простота, детскость и доверчивость — жив «человек».
А. М. Ремизов

Пришвин, М. М. \о нем\

Когда-то елецкий «черный араб», а теперь как лунь бородатый, белый медведчик и волхв — Михайло Михайлович Пришвин. А над ним серебряные тихие русские звезды.

А. М. Ремизов

Пришвин, М. М. \о нем\

И то, что глаза его увидят — глаза его зорко-птичьи, и то, что тронет его сердце, открытое ко всему живому Божьему миру, он, одаренный слухом к свисту птиц, дыханию трав и мурму зверей, передаст в своих рассказах русским словом, памятным на тысячи тысяч верст.
А. М. Ремизов

Пришвин, М. М. \о нем\

 ...Как не восчувствовать и не полюбить Пришвина и всякому, для кого дороги и близки эти кусты, пеньки, лыки, овражки, логи, кочки, хохолки - вся необъятная, бедноватая, в чем-то печальная русская природа. Пришвин нашел для нее слово - гремящее, как лесной ключ, сверкающее, как озимые росы. Повторяя за ним это слово, видишь и чувствуешь живую русскую землю.

А. М. Ремизов

Пришвин, М. М. \о нем\

Каждое сказанное Пришвиным слово как бы имеет свой особенный запах, цвет и вкус. Редкое качество это есть верный признак истинного таланта, только очень немногие этим великолепным качеством обладают.
И. С. Соколов-Микитов "Слово о Пришвине"

Пришвин, М. М. \о нем\

Он знал волшебное мастерство слова. Такое чудесное мастерство не дается университетским и литературным образованием, художники ему учатся у своих матерей и отцов.
И. С. Соколов-Микитов "Слово о Пришвине"

Пришвин, М. М. \о нем\

Пришвина иногда называли "бесчеловечным", "недобрым", "рассудочным" писателем. Человеколюбцем назвать его трудно, но великим жизнелюбцем и "самолюбцем" он был несомненно. Эта языческая любовь к жизни, словесное мастерство - великая его заслуга.

И. С. Соколов-Микитов "Слово о Пришвине"

Пришвин, М. М. \о нем\

Я пишу о природе, а сам только о человеке и думаю.
М. М. Пришвин

Пришвин, М. М. \о нем\

Это была сложная, чересчур оригинальная натура. Он всегда искал и находил в окружающей действительности особый, скрытый для других смысл. Видел что-то всеми отрицаемое, но что он сам ясно осознавал.

К. Н. Давыдов

Пришвин, М. М. \о нем\

Наша русская природа нашла в нем (и, пожалуй, только в нем) передатчика своих настроений. Его мятущаяся душа сливалась с душой природы, проникалась ее порывами, ее размахом.
К. Н. Давыдов

Пришвин, М. М. \о нем\

Это был бытописатель русской природы, глубоко оригинальный, весь целиком ею проникнутый. Как никто другой понимавший ее настроения, ее размах, ее чары. Это было своеобразное творчество, понять которое было нелегко.

К. Н. Давыдов