Рубрики

01.10.2018

Дед

Посвящается деду
инженеру-капитану первого ранга
Виталию Алексеевичу Каурову

Я помню чистый белый снег,
Дед впереди бежит с одышкой,
А в санках маленький мальчишка,
Укутанный в пушистый мех.
Я на его ноге катался,
Играл с ним в детское лото
И в том, о чем не знал никто,
Ему спокойно признавался.

У детства теплый мягкий свет,
И в нем я навсегда запомнил:
Дед у меня моряк-полковник.
Хотя все звали просто: «Дед!»

Мы выросли, не замечая
Их покрасневших светлых глаз.
Они светились, нас встречая,
Они боготворили нас.

Неся огромную Отчизну
Через кровавые года,
Они узнали цену жизни
И цену счастья навсегда.

В полуголодных коммуналках,
Где выли керосинки вряд,
Родились дети, и скакалки
Запрыгали вокруг ребят.

В заботах дети вырастали,
В заботах строилась страна,
А к сердцу все рвалась война
Осколками смертельной стали.

И сердце стариков упало.
Не может быть! Не может быть!
Что бы судьба у внуков стала
Еще страшнее их судьбы.

Кого качали осторожно,
Кого как счастье берегли,
Увидеть мертвого в пыли
Невыносимо, невозможно.
Вот почему они сильнее,
Добрей и мужественней нас,
Так внуков понимать умеют
И любят, будто в первый раз.

Мы с дедом по грибы ходили.
Я помню жаркий летний лес,
Когда из фляжек воду пили,
Касаясь веками небес.

Спадает с ночи солнца шаль,
Задул небесный свет фонарщик,
И смотрят в розовую даль
На берегу старик и мальчик.          
Ярослав Кауров "Дед"

Комментариев нет:

Отправить комментарий