Все её существо горит поэтическим огнем, и он даёт знать о себе в первый же час знакомства.
П. Г. Антокольский (Из цикла очерков "Современники")
Цитаты подобраны библиографами информационно-библиографического отдела МБУК ЦБС г. Арзамаса
Все её существо горит поэтическим огнем, и он даёт знать о себе в первый же час знакомства.
П. Г. Антокольский (Из цикла очерков "Современники")
Марина Ивановна никогда не встречала нового человека просто, но всегда играя некую роль и всегда стараясь показаться не такою, какой она была, худшею, чем на самом деле: «полюби черненькую, беленькую всякий полюбит». И многих, конечно, отпугивала. Но те, кто сквозь игру умел разглядеть настоящего человека и большого подлинного поэта — поэта во всем — и в жизни, и в чудачествах, и в ненависти, и в любви, привязывались к ней крепко и надолго.
В. Л. Андреев "Воспоминания-лекция о Марине Цветаевой"
Самое большой ее страстью, смертный грех, который владел ею вполне, — была гордость, несокрушимая гордыня. Любимое слово — самоутверждение. И всегда, все — в превосходной степени.
В. Л. Андреев "Воспоминания-лекция о Марине Цветаевой"
В. Л. Андреев "Воспоминания-лекция о Марине Цветаевой"
Н. Н. Берберова (Из книги "Курсив мой")
Н. Н. Берберова (Из книги "Курсив мой")
Н. Н. Берберова (Из книги "Курсив мой")
Г. В. Адамович
И. А. Бродский (Из радиоинтервью с Иосифом Бродским)
...Цветаева - явление совершенно уникальное. То, как она всю жизнь переживала - и передавала - трагизм человеческого существования, ее безутешный голос, ее поэтическая техника - все это просто поразительно. По-моему, лучше нее не писал никто, во всяком случае по-русски. Впервые в русской поэзии прозвучало такое трагическое вибрато, такое страстное тремоло.
И. А. Бродский (Из радиоинтервью с Иосифом Бродским)
В.Ф. Булгаков "Марина Ивановна Цветаева"
В.Ф. Булгаков
Я по стихам и всей душей своей - глубоко русская. Поэтому мне не страшно быть вне России. Я Россию в себе ношу, в крови своей.
М. И. Цветаева
Цветаева-поэт была тождественна Цветаевой-человеку; между словом и делом, между искусством и существованием для нее не стояло ни запятой, ни даже тире: Цветаева ставила там знак равенства.
И. А. Бродский "Об одном стихотворении"
И. А. Бродский "Об одном стихотворении"
К. В. Мочульский "Русские поэтессы Марина Цветаева и Анна Ахматова", 1923
К. В. Мочульский "Русские поэтессы Марина Цветаева и Анна Ахматова", 1923
Марина Цветаева - одна из самых своеобразных фигур в современной поэзии. Можно не любить её слишком громкого голоса, но его нельзя не слышать. Её манеры порой слишком развязны, выражения вульгарны, суетливость её нередко утомительна, но другой она быть не хочет, да и незачем. Все это у неё - подлинное: и яркий румянец, и горящий, непокладистый нрав, и московский распев, и озорной смех.
К. В. Мочульский "Русские поэтессы", 1923
Её своеобразный стих, полная внутренняя свобода, лирическая сила, неподдельная искренность и настоящая женственность настроений - качества, никогда ей не изменяющие.
К. Д. Бальмонт "Марина Цветаева", 1925
Все у нее - порыв, все - минута; на каждой странице готова она поклониться всему, что сжигала, и сжечь все, чему поклонялась. Одно и то же готова она обожать и проклинать, превозносить и презирать. Такова она в политике, в любви, в чем угодно.
В. Ф. Ходасевич "М. Цветаева. Ремесло. Психея. Романтика", 1923
Судьба одарила Марину Цветаеву завидным и редким даром: песенным. Пожалуй, ни один из ныне живущих поэтов не обладает в такой степени, как она, подлинной музыкальностью.
В. Ф. Ходасевич "М. Цветаева. Ремесло. Психея. Романтика", 1923