"Ему мало было писать просто хорошие стихи. Он хотел быть открывателем новых путей".
Д.Н. Семеновский "Есенин. Воспоминания"
Цитаты подобраны библиографами информационно-библиографического отдела МБУК ЦБС г. Арзамаса
"Ему мало было писать просто хорошие стихи. Он хотел быть открывателем новых путей".
Д.Н. Семеновский "Есенин. Воспоминания"
"Пишу не для того, чтобы что-нибудь выдумать, а потому, что душа просит. Никого ничему не учу, а просто исповедуюсь перед всем миром, в чем прав и в чем виноват. Принимай меня таким, как есть, каким меня мать и родина на свет произвели..."
С.А.Есенин*
*Примечание: Цитата встречается в воспоминаниях В.Рождественского "Сергей Есенин"
"Он обладал тем редким человеческим свойством, которое называют обычно смутным и неопределенным словом "обаяние". Нельзя было не любить его, даже возмущаясь, даже порой негодуя. Может быть, это происходило оттого, что он вмещал в себе обычные слабости и достоинства в таком гармоничном сочетании, что они не только не заслоняли в нем светлого начала поэзии, но делали его понятным и близким каждому".
В.А. Рождественский "Сергей Есенин"
"Такой это был органический, ароматный талант, этот Есенин, вся эта гамма его простых и мудрых стихов — нет ей равного в том, что у нас перед глазами".
Д.А. Фурманов "Сережа Есенин"
"Сергей Есенин был певцом человеческой юности. Сила жизни и красота человеческой молодости - это основной и несменяющийся лейтмотив есенинского творчества".
П.В. Орешин "О Сергее Есенине"
"Есенин был суммой богемы и гениальности, и до последнего периода гениальность превышала".
В.Г. Шершеневич "Есенин"*
* Из книги «Великолепный очевидец»
"Служа искусству, Сергей Есенин был величайшим лириком своего времени, а следовательно, и душой всей современной ему поэзии, и обнаженная душа эта горела ярким лирическим пламенем, как ночной костер, возле которого грелись поэты и читатели. Служа искусству, Сергей Есенин чеканил каждую строфу до полного ее совершенства, вынашивал каждый свой образ до положительной ясности, и каждую мысль любовно облекал в свою собственную плоть и кровь".
П.В. Орешин "О Сергее Есенине"
"Еще ни один русский поэт не распоряжался так щедро русской природой, как он. Еще ни один поэт не показал с такой неотразимой силой "русскую стихию", как он. И все это случилось опять-таки потому, что Сергей Есенин не был фразером, а доподлинно чувствовал и переживал все то, что вкладывал в каждую свою строку и в каждое слово".
П.В. Орешин "О Сергее Есенине"
"Местоимение Я не сходит почти со страниц. Но это - не тыкание себя в грудь, а следовательно, и не пустое фразерство. Есенинское Я - совершенно особое, большое, глубокое, озаренное до последней капли, обнаженное с небывалой жестокостью к самому себе. В своих стихах Есенин разбросал себя во всю русскую природу и сам растворился в ней, в этой русской природе, и сам стал "кленом на одной ноге", что "стережет голубую Русь".
П.В. Орешин "О Сергее Есенине"
"[...] найдите еще одного такого поэта, как Есенин, который с такой бы силой и яркостью показал нам в своем творчестве свой внешний и внутренний облик. Во всей истории русской поэзии такого другого поэта вы не укажете. Очень просто. О самом себе еще ни один поэт так не рассказывал. Себя самого еще ни один поэт так не показал. Есенин это сделал. Есенин обнажил себя перед Миром, и поэтому мы ощущаем его в каждом образе, в каждой строке, в каждом созданном слове".
П.В. Орешин "О Сергее Есенине"
"В чем же сила есенинской лирики и всего его творчества? Почему при чтении стихов Сергея Есенина испытываешь такое чувство, словно ты в пустыне с жадностью пьешь ключевую воду и сжатые ладони твои трясутся, как бы не пролить, как бы не расплескать, не проглядеть, не пропустить сквозь пальцы? [...] Потому что сам Есенин, от первой строчки созданий своих и до последней, относился бережно и любовно к каждому образу, к каждой отдельной строке, к каждому слову. Каждый образ его - не случаен, каждая строка - не зря, каждое слово - не занапрасно. В этом сила его творчества, и поэтому только все мы так жадно ценим его и любим".
П.В. Орешин "О Сергее Есенине"
"Со времени Кольцова земля русская не производила ничего более коренного, естественного, уместного и родового, чем Сергей Есенин..."
Б.Л. Пастернак*
*Из очерка "Люди и положения"
"Вид его был неизбежно одинаков: расстегнутое пальто, шапка или шляпа, высоко сдвинутые кверху, кашне, наклон головы и плеч вперед, размахивающие руки... Какое-то глубочайшее удальство было в нем, совершенно естественное, милое, влекущее. Никакой позы и позировки. И еще издали рассиневались чудесные глаза на белом лице, будто слегка посеревший снег с шероховатыми весенними выбоинками от дождя".
И.В. Евдокимов "Сергей Александрович Есенин"
"Есенин подчинил всю свою жизнь писанию стихов. Для него не было никаких ценностей в жизни, кроме его стихов. Все его выходки, бравады и неистовства вызывались только желанием заполнить пустоту жизни от одного стихотворения до другого".
Городецкий С. М. "О Сергее Есенине"
"Есенин был дальновиден и умен. Он никогда не был таким наивным ни в вопросах политической борьбы, ни в вопросах художественной жизни, каким он представлялся иным простакам. Он умел ориентироваться, схватывать нужное, он умел обобщать и делать выводы. И он был сметлив и смотрел гораздо дальше других своих поэтических сверстников. Он взвешивал и рассчитывал. Он легко добился успеха и признания не только благодаря своему мощному таланту, но и благодаря своему уму.
А. К. Воронский "Из воспоминаний о Есенине"
"Органически, кровно Есенин был связан с тем миром, из которого он вышел, с полевым привольем, с деревней. И живя в большом городе, впитывая его культуру, Есенин оставался певцом этого родного ему мира".
Д. Н. Семеновский "Есенин"
"Есенин, дарование простодушное и пронзительное, но изломанное..."
Б.К. Зайцев «Другие и Марина Цветаева", 1950
" ...Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое — более всего иного — заслужено человеком".
М. Горький "Сергей Есенин", 1926
"Он весь стихия, озорная, непокорная, безудержная стихия, не только в стихах, а в каждом движении, отражающем движение стиха. Гибкий, буйный, как ветер, о котором он говорит, да нет, что ветер, ветру бы у Есенина призанять удали. Где он, где его стихи и где его буйная удаль — разве можно отделить. Все это слилось в безудержную стремительность, и захватывают, пожалуй, не так стихи, как эта стихийность".
Г. А. Бениславская "Воспоминания о Есенине"