Рубрики

06.11.2016

Карамзин, Н. М. \о нем\

"Герои Карамзина действуют в пустом пространстве, без декораций, не имея ни исторической почвы под ногами, ни народной среды вокруг себя. Это - скорее воздушные тени, чем живые исторические лица"
 В. О. Ключевский "Н. М. Карамзин", 1898 

Карамзин, Н. М.\о нем\

"Карамзин смотрит на исторические явления, как смотрит зритель на то, что происходит на театральной сцене. Он следит за речами и поступками героев пьесы, за развитием драматической интриги, ее завязкой и развязкой. У него каждое действующее лицо позирует, каждый факт стремится разыграться в драматическую сцену. По временам является на сцену и народ; но он остается на заднем плане, у стены, отделяющей сцену от кулис".
 В. О. Ключевский "Н. М. Карамзин", 1898 

Карамзин, Н. М.\о нем\

"В спорах о лучшем образе правления для России он стоял на одном положении: Россия прежде всего должна быть великою, сильною и грозною в Европе, и только самодержавие может сделать ее таковою"
 В. О. Ключевский "Н. М. Карамзин", 1898 

Карамзин, Н. М. \о нем\

"Взгляд Карамзина на историю строился не на исторической закономерности, а на нравственно-психологической эстетике. Его занимало не общество с его строением и складом, а человек с его личными качествами и случайностями личной жизни [...] Он не объяснил и не обобщил, а живописал, морализировал и любовался, хотел сделать из истории России не похвальное слово русскому народу, как Ломоносов, а героическую эпопею русской доблести и славы"
 В. О. Ключевский "Н. М. Карамзин", 1898 

Карамзин, М. Н. \о нем\

"Карамзин создал первую "читабельную" русскую историю. Открытый им прозаический ритм был настолько универсален, что сумел оживить даже многотомный монумент". 
П. Л. Вайль , А. А. Генис "Наследство "Бедной Лизы". Карамзин" 

Карамзин, Н. М. \о нем\

"[...]до сих пор подавляющее большинство книг пишется той же прозой, которую открыл для  России Карамзин"
П. Л. Вайль , А. А. Генис "Наследство "Бедной Лизы". Карамзин" 

Карамзин, Н. М.\о нем\

"Чтобы читать сегодня повести Карамзина, надо запастись эстетическим цинизмом, позволяющим наслаждаться старомодным простодушием текста"
П. Л. Вайль , А. А. Генис "Наследство "Бедной Лизы". Карамзин"